Заказать книги
0+
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

В помощь школьной программе

Русская литература для презентаций, уроков и ЕГЭ (6+)

Виртуальная библиотека Русская литература поможет школьникам найти материалы для подготовки к урокам и внеклассному чтению. На сайте поиск возможен по фамилии писателя, его произведениям, героям этих произведений - всё расположено по алфавиту. В удобном поисковике можно ввести ключевое слово и библиотека даст моментальный ответ. Можно даже ввести всего только несколько первых букв и система предложит все варианты:

Легко отыскать интересующего вас автора произведения - поиск возможен даже по отчеству:

Даже если в имени персонажа книги есть сочетание букв, которые вы ввели в поисковик, то система найдёт все варианты:

Универсальный учебник или справочник, полностью соответствующий всем действующим программам и нормативным документам, ещё не создан, поэтому принцип подбора материала — широта охвата и объективность. Так, в биографическом разделе собраны тексты о писателе не только разного объема, но и написанные в разное время с разных точек зрения и иногда даже противоречащие друг другу; то же относится к словарю литературоведческих терминов; иллюстрации подбираются независимо от их художественных качеств и так далее. Богатый иллюстративный материал поможет лучше понять произведение.
 
Информация подготовлена отделом информационно-библиографического обслуживания ЦДБ имени Н.К. Крупской.

 

2024-01-31
13:13:20
Два полезных сайта для школьников (6+)

Когда приходит сентябрь, то и школа тоже входит в жизнь ребят. Особенно трудно бывает первоклассникам - столько всего нового и неизведанного им приходится узнавать. Конечно же, разобраться в школьной программе помогают и родители, и учителя, и учебники, и дополнительная литература. Но и Интернет тоже может быть интересным советчиком и предложить подсказки. Например, портал Верные слова, который может использоваться для проверки знаний по русскому языку. Помимо практических заданий, есть и теория — не нужно искать в другом месте. На сайте легко отслеживать прогресс. Первому классу подойдёт курс "Легче лёгкого" — отличное дополнение к основному образовательному процессу. Все упражнения проверяются автоматически, система позволяет подбирать подходящие для уровня знаний ребенка задания. На портале имеются также онлайн-игры для старших школьников и студентов, позволяющие проверить знание лексики, сочетаемости и синонимов.

Сказбука - платформа развивающих игр для дошкольников, одна из самых интересных в России. Здесь дети учатся читать, считать, рисовать. Развивают эмоциональный интеллект, инженерное мышление, логику. Создают собственные шедевры и смеются от души. Все материалы на платформе созданы детскими психологами и педагогами, чтобы гармонично развивать навыки и давать знания по возрастам. Алгоритм сам подстроит уровень сложности. Сказбука знает, когда предложить ребенку развивающие задания, а когда дать отдохнуть и повеселиться. Игры Сказбуки подготовят ребенка к школе, дадут новый опыт и расширят кругозор. Сказбука умеет мягко мотивировать малыша учиться без уговоров и компромиссов.

 

Материал подготовлен отделом информационно-библиографического обслуживания ЦДБ имени Н.К. Крупской.

2023-06-27
13:22:50
Учим иностранный язык самостоятельно (12+)

Приложением Memrise уже пользуются свыше 60 млн учеников нашей страны. Оно предлагает трёхэтапный подход к изучению иностранных языков:

1. Вам предстоит выучить слова и фразы для повседневного общения. Платформа предлагает свой метод запоминания. Такой механизм подстраивается под ваши успехи во время изучения, постоянно поддерживая уровень мотивации.

2. На втором этапе начнётся погружение в языковую среду. Memrise предлагает огромную библиотеку с аудио- и видеофайлами, на которых записана живая речь на выбранном вами языке. На этом этапе вы тренируетесь понимать разговорную речь в условиях реальной жизни.

3. На третьем шаге должна начаться ваша практика. Memrise предлагает начать говорить, не обращая внимания на грамматические конструкции. Основная идея в том, что изучение грамматики вовсе не обязательно. Понимание грамматических конструкций приходит во время практики.

Вас ждут:

+ Тысячи видео с примерами выражений, которые используются в реальной жизни
+ Практические фразы, подготовленные носителями языка
+ Игровые тесты для тренировки языковых навыков
+ Обучение с погружением в языковую среду

Все методы проверенные, основанные на научной основе.

2023-01-30
10:09:16
Пишем сочинение (часть С ЕГЭ): опорная схема (12+)

Дорогие ребята! Этот материал поможет вам разобраться - как правильно написать итоговое сочинение.

ФОРМУЛИРУЕМ ПРОБЛЕМУ
Проблема, обозначенная автором  (укажи фамилию автора, его инициалы. Если он тебе знаком, отметь, что автор текста известный писатель, публицист, художник, ученый и т. п.), на мой взгляд, заключается в следующем: (обозначь проблему с помощью риторического вопроса, назывных предложений и др.). Можно  (И ЭТО ВЫИГРЫШНЕЕ!) начать сочинения с риторического вопроса. 
Например: «Какими должны быть отношения взрослых и молодёжи, отцов и детей? Мне кажется, именно эта проблема является самой значимой в тексте NN.»  Можно назвать проблему: «Взяточничество… Испокон веков, наверное, существовала эта проблема: тот, у кого власть и деньги, если он нечист на руку, вынуждал зависимого от него человека дать взятку. На мой взгляд, проблема взяточничества, проблема зависимости слабого от сильного самая значимая во фрагменте, написанном великим Гоголем». ОБРАТИ ВНИМАНИЕ, ЧТО В ПЕРВОЙ ЧАСТИ ТЫ ФОРМУЛИРУЕШЬ ОДНУ ИЗ ПРОБЛЕМ ПРЕДЛОЖЕННОГО ТЕКСТА. Слово «проблема» или вопрос» должны прозвучать в этой части сочинения. Можно в этой же части работы воспользоваться и такими фразами:
Автор поднимает проблему...
Автор затрагивает важную проблему...
Автора текста волнует проблема...
Проблема, которую хотел показать нам автор, такова...
Проблема, которую рассматривает автор, заключается в том, что...
Текст Д. С. Лихачева заставил меня задумать¬ся над проблемой...
Волнующую всех нас проблему... поднимает писатель Д. Гранин.
Проблема, поднимаемая В.Солоухиным, - это...
Я думаю, что проблема, поставленная автором, - это...
Проблема... не может не волновать современного человека. Задумался над ней и 
В. Тендряков.
Что такое...? (В чем заключается...? Какую роль в жизни человека играет...?) Эту важную проблему поднимает автор.
КОММЕНТИРУЕМ ПРОБЛЕМУ
Вопрос о (обозначь проблему иными словами, нежели это было в первом абзаце) никого не может оставить равнодушным, он в большей или меньшей степени касается каждого из нас. Проблема, выдвинутая (поднятая, обозначенная и т. д.) NN (укажи автора), особенно актуальна  (злободневна, важна, существенна) в наши дни, потому что … (если это нравственная проблема, то укажи, что вопросы нравственности важны сегодня и всегда, так как понятия «совесть», «честь», «достоинство», т. е. те нравственные категории, о которых рассуждает автор, помогают человеку оставаться человеком, делают его добрее, чище. Если проблема философская, т. е. речь идёт о добре и зле, правде и лжи, жизни и смерти, отметь, что над такой проблемой человечество задумывается с давних пор. Если проблема экологическая, отметь её злободневность в наши дни, когда люди загрязняют планету, когда речь идёт о глобальном потеплении, об изменении климата всей планеты). Повествователь рассуждает над поднятым им вопросом не отстраненно, чувствуется его заинтересованность в том, о чём он пишет. Его отношение к важному вопросу бытия ощущается во взволнованной, эмоциональной манере письма (приведи примеры), в стремлении сделать читателя своим единомышленником. Рассуждая над (повтори проблему), NN  обращается (укажи, на каком материале автор рассматривает проблему: может быть, это воспоминания, диалоги, художественное повествование, взволнованный монолог, цитирование мыслей великих людей, рассуждение, описание картин природы и т. п.). Передай содержание текста, но ни в коем случае не пересказывай, а комментируй то, как автор пытается подвести нас к пониманию своей главной мысли (к авторской позиции).
ВЫЯВЛЯЕМ АВТОРСКУЮ ПОЗИЦИЮ
Поскольку комментарий обычно располагается после формулировки проблемы, логично строить его так, чтобы он подводил читателя к позиции автора. В этом случае можно использовать логический переход: Таким образом, позиция автора заключается в том, что...
ИЛИ ТАК:
Авторская точка зрения, как мне кажется, выражена довольно чётко. Она заключается в следующем: (если текст публицистический, то авторская позиция – это ответ на поставленный самим автором вопрос. Тогда можно процитировать ту часть текста, в которой, по твоему мнению, ясно определяется авторская позиция).
ИЛИ. Мне довольно трудно выявить авторскую точку зрения, так как текст художественный, NN не даёт готового решения вопроса о том, что …… Он заставляет читателя самостоятельно сделать вывод, найти решения проблемы. И всё-таки, наблюдая за тем, как автор относится к своим героям, какими изобразительно-выразительными средствами  он рисует картину действительности (если пишешь об этих средствах, обязательно назови, обратись к рецензии, к заданию В8, но только если уверен в правильности его решения), я позволю себе предположить, что авторская позиция заключается в следующем (или главная мысль автора такова): __________________________________________.
Сформулировать позицию автора помогут и такие  типовые конструкции:
• Позиция автора такова:...
• Автор считает, что...
• Автор стремится донести до читателя мысль о том, что...
• Автор убеждает нас в том, что...
• В тексте доказывается мысль о том, что...,
• Основная мысль текста заключается в том, что...
• Хотя позиция автора не выражена явно, логика текста убеждает читателя в том, что...
     
АРГУМЕНТИРУЕМ СВОЮ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ НА ПОДНЯТУЮ  АВТОРОМ ПРОБЛЕМУ, Т. Е ПИШЕМ СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ!
Мысль, высказанная NN, близка и понятна мне. (ИЛИ. Невозможно не согласиться с тем выводом, к которому приводит нас автор). Наверное, каждому из нас в жизни приходилось сталкиваться с подобной ситуацией (приходилось задумываться над таким вопросом, встречать подобных людей, решать такие же задачи и т. д.). Повтори своими словами главную мысль автора текста – это будет тезис, который тебе надо доказать.  
Почему  точка зрения NN  кажется мне верной? Во-первых, мне самому не раз приходилось (приведи пример из своего жизненного опыта) …. Во-вторых, я неоднократно слышал это от …..  В-третьих, в этом убеждает нас классическая литература – (приведи пример из книги; можно вспомнить художественный фильм, спектакль, газетную или журнальную статью, радио- или телепередачу и т. д). ПОМНИ, ЧТО В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ К ОЦЕНКЕ СОЧИНЕНИЯ ПО ЭТИМ КРИТЕРИЯМ, ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ НАИВЫСШИЙ БАЛЛ, НУЖНО ПРИВЕСТИ не менее 2 аргументов, один из которых взят из художественной, публицистической или научной литературы.
  
ДЕЛАЕМ ВЫВОД:
Таким образом,  (обязательно сделай вывод, соотнеся его со СВОИМ тезисом).
Источник
 
2022-12-09
13:08:35
Библиотека видеоуроков (6+)

ИнтернетУрок — это крупнейшая общеобразовательная онлайн-школа с 1 по 11 классы  и библиотека видеоуроков и других материалов по школьной программе. С 2009 года школа развивает качественную и доступную систему дистанционного школьного образования, чтобы дать каждому ученику свободу учиться у лучших учителей и сделать детство счастливее. В Библиотеке можно найти материалы по основным предметам школьной программы.

5000+ актуальных видеоуроков;
4300+ конспектов; 
6300+ тестов;
8200+ тренажеров. 
Над созданием видеоуроков работает команда специалистов от художников до режиссеров и лучшие учителя и методисты Москвы и Санкт-Петербурга. С момента основания и до февраля 2017 года вся работа ИнтернетУрока финансировалась на средства основателя компании Михаила Ивановича Лазарева.

Сегодня большая часть контента доступна бесплатно, а русский язык, математика, алгебра, геометрия, физика и химия — по абонементу. Библиотека постоянно пополняется и обновляется и свободна от рекламы. Материалы библиотеки используют не только школьники и их родители, но и учителя на уроках в обычных школах.

 Всё самое полезное для школьников находится здесь.

 

 

 

 

Материал подготовлен отделом информационно-библиографической работы ЦСДБ

2022-09-19
10:21:38
Виртуальные эксперименты (6+)

Рассказываем об интересном и полезном образовательном ресурсе, который поможет вам лучше освоить такие сложные школьные предметы как химия, физика, биология и другие. На ресурсе VirtuLab можно найти множество виртуальных уроков, позволяющих не только рассказать, но и показать любые явления природы, даже самые сложные так, что становится просто и понятно даже самому непонятливому ученику.

Увлекательные интерактивные уроки и лабораторные работы, можно проводить с ребенком в домашних условиях, а виртуальные лабораторные работы можно демонстрировать в классе во время лекции как дополнение к лекционным материалам. Меняя параметры в интерактивной лаборатории, пользователь видит изменения в 3D среде как результат своих действий. 
 

Физика: 

Наблюдение сплошного и линейчатых спектров испускания

Опыт Резерфорда

Наблюдение интерференции и дифракции света

Определение удельной теплоты плавления льда и другие материалы. 

Химия:
Растворение железа и цинка в соляной кислоте

Распознавание хлорид-, сульфат-, карбонат-анионов и катионов аммония, натрия, калия, кальция, бария

Решение экспериментальных задач по теме "Получение соединений металлов и изучение их свойств"

Знакомство с образцами металлов и сплавов и другие материалы.

Биология:
Изучение строения плесневых грибов. Строение плесневого гриба мукора. Строение дрожжей.
Изучение внешнего строения мхов. Строение мха кукушкина льна. Строение мха сфагнума.
Изучение строения и многообразия покрытосеменных растений. Распознавание растений разных отделов Строение шиповника. Строение пшеницы.

И множество других материалов и лабораторных работ.

 

 

 

 

Материал подготовлен отделом информационно-библиографической работы ЦСДБ

 

2022-07-04
12:44:30
Читаем "Войну и мир" Л.Н. Толстого (12+)

Роман-эпопея "Война и мир" является одним из самых сложных произведений школьной программы по литературе для изучения. На помощь школьникам может прийти приложение для мобильных телефонов "Живые страницы". Это отличный пример объединения инновационных технологий и гуманитарного знания для популяризации чтения среди пользователей мобильных устройств. Цель проекта "Живые Страницы" – преподнести классику русской литературы по-новому, в современном интерактивном формате, созданном благодаря уникальной подаче информации и дополнительному контенту. 

Уникальные интерактивные "сценарии" взаимодействия с текстом позволяют читателям погрузиться в роман Льва Толстого – первую представленную в приложении книгу. Удобно организуя и структурируя информацию по различным принципам, сценарии помогут составить подробный портрет эпохи времен Отечественной войны 1812 года и буквально прожить роман с его героями.

Узнать больше и скачать программу можно здесь

 

 

 

Материал подготовлен отделом информационно-библиографического обслуживания ЦСДБ

2022-07-01
12:25:31
В помощь школьной программе

Словари, энциклопедии, справочники

  • Русские словари. Служба русского языка - Зайдя на этот сайт, вы получите возможность поиска в Толковом словаре русского языка С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведовой, Русском орфографическом словаре, Популярном словаре иностранных слов, Русском семантическом словаре, Словаре русского арго, Словаре языка Пушкина и Достоевского, Словаре синонимов и др.
  • Русские писатели и поэты: Биографический указатель
  • Википедия. Свободная энциклопедия

Литература

  • Слова. Серебряный век: Поэзия и поэты серебряного века, биографии и стихи поэтов
  • «Краткое содержание произведений» - На этом сайте размещены краткие пересказы программных школьных произведений русской и зарубежной классики

Русские писатели

  • Иван Александрович Гончаров
  • ЭНИ (электронное научное издание) «Грибоедов»
  • Державин Гаврила Романович
  • ЭНИ «Лермонтов»
  • Михаил Юрьевич Лермонтов
  • Электронные ресурсы, посвященные А. С. Пушкину: Пушкин в истории русской литературы, Пушкиноведение,Собрание сочинений поэта
  • Александр Сергеевич Пушкин
  • ЭНИ «Пушкин»
  • ЭНИ «Лев Толстой»
  • Лев Толстой
  • Русский писатель И.С. Тургенев
  • ЭНИ «Тютчев»
  • Федор Иванович Тютчев

Русская литература XX-XXI вв.

  • Юз Алешковский
  • Леонид Андреев
  • Леонид Андреев
  • Бажов Павел Петрович
  • Булгаковская энциклопедия
  • Кир Булычев
  • Владимир Высоцкий
  • Владимир Высоцкий
  • Александр Грин
  • Николай Гумилев. Электронное собрание сочинений
  • Сергей Довлатов
  • Сергей Довлатов
  • Дарья Доцук
  • ЭНИ «Есенин»
  • Сергей Александрович Есенин
  • Евгений Иванович Замятин
  • Михаил Михайлович Зощенко
  • Виктор Конецкий
  • Тамара Шамильевна Крюкова
  • Лукьяненко Сергей
  • Лукьяненко Сергей
  • Осип Мандельштам
  • Осип Эмильевич Мандельштам
  • "Недописанная страница" - Самуил Маршак
  • Владимир Владимирович Маяковский
  • Владимир Маяковский: все - всем
  • Юнна Мориц
  • Константин Георгиевич Паустовский
  • Энциклопедия творчества Платонова
  • Сайт Дины Рубиной
  • Душа хранит. Жизнь и поэзия Николая Рубцова
  • Анатолий Наумович Рыбаков
  • Король поэтов Игорь Северянин
  • Александр Исаевич Солженицын
  • Федор Сологуб
  • Федор Сологуб
  • Аркадий и Борис Стругацкие
  • Эдуард Николаевич Успенский
  • Марина Цветаева. Стихотворения 1909-1941
  • Отдав искусству жизнь без сдачи Сайт о Корнее и Лидии Чуковских
  • ЭНИ «Шолохов»
  • К 100-летию Михаила Шолохов
  • Василий Шукшин
  • Отдельные произведения и герои
  • Изумрудный город
  • Русский язык
  • Справочно-информационный портал «Грамота.ru» — Лауреат премии Российской академии Интернета в номинации «Образование и наука», портал «Русский язык» создан при поддержке Министерства по делам печати. Основные задачи портала: возрождение культуры речи, популяризация русского языка и поддержание его литературных норм. Рассчитан на самый разный образовательный уровень и круг интересов. На сайте представлена подборка правительственных документов, связанная с языковой политикой России. Здесь можно проверить орфографию и произношение слов. Отдельный раздел посвящен вопросам языковой подготовки при поступлении в вузы. На частные вопросы, интересующие пользователей, отвечают специалисты в «Справочном бюро»

Биология

  • "БиоДан" - новости биологии и экологии
  • Биологический факультет МГУ
  • "Зооклуб"
  • "Тайны морских глубин"
  • biolog188.narod.ru - В помощь моим ученикам: сайт учителя биологии А.П. Позднякова. Ботаника, Зоология, Анатомия, Общая биология - конспекты уроков, лабораторные, контрольные работы, интересные статьи, методические разработки. Экзаменационные билеты для 9кл. (2006) и примерные ответы по билетам (выполнено очень хорошо). И другое.
  • Биология.Ру - Учебник, модели, On-line тесты, учителю
  • floranimal.ru - "FLORANIMAL - растения и животные" Как энциклопедия. (Объем информации впечатляет.) Выбрать букву, откроется страница с двумя большими колонками названий: Растения и Животные. Выбираем по названию - открывается описание и фото.
  • Дарвиновский Музей (Богатейшие материалы о животных с красивыми иллюстрациями)
  • Все о лошадях

География

  • rgo.ru - "RGO.ru" географический портал Планета Земля. - Раздел "Энциклопедия" - это "Малая географическая энциклопедия" (Физическая география, Страноведение, Экономическая география"). Есть раздел "Учителям".
  • geo.historic.ru - географический on-line справочник "Страны мира".  Сведения по всем странам мира.  Физическая карта. Справочные данные. Часовые пояса.
  • geografia.ru - География.ру - клуб путешествий. Путешествия по всему миру, географическое общество, экзотические страны мира, увлекательные путешествия, интересные рассказы, фотоальбомы и др.
  • terrus.ru -  "Территориальное устройство России" - Справочник-каталог "Вся Россия" по экономическим районам.

Химия

  • "Российская информационная система ChemNet"

Математика

Физика

  • "физика.РУ"
  • N-T.ru – электронная библиотека «Наука и техника». (Здесь находятся статьи о Нобелевских лауреатах, источниках энергии, история науки и техники)
  • elkin52.narod.ru - "Занимательная физика в вопросах и ответах" Сайт Виктора Елькина (заслуженный учитель РФ, учитель-методист). Очень интересный и красочный сайт на котором вы найдете тысячи ответов на тысячи вопросов относительно различных природных явлений. А также различные занимательные опыты и тесты по физике.

История

  • Электронный журнал "Мир истории"
  • old-rus.narod.ru - "Антология Древнерусской литературы" - историко-литературный сайт. Кроме древнерусских текстов еще:
    - Словарь древнерусского языка; Кириллица; Исторические карты;
    - Русский хронограф (хронологическая таблица исторических событий от Vв. до 1700г.); Великие князья и цари (хронологическая таблица);
    - Архитектура древней Руси; Русская икона; Русские святые; Русские митрополиты; Русские Патриархи; Устройство православного храма;
    - Органы власти России XVI-XVIIвв.; Старинные служилые чины и звания;
    - Русские праздники, Древние русские имена; Русская одежда и быт; Русская система мер; Древняя русская кухня и др.
  • bibliotekar.ru - "Русский раздел" - древнерусская история, культура, литература на сайте "Библиотекарь.Ру". В частности:
  • - bibliotekar.ru - раздел "Династия Романовых" - портреты, краткие жизнеописания;
    - А также: Мифологический словарь (изд. 1991г.) online - славянская и русская мифология; Цветные фотографии дореволюционной России; Табель о рангах; различные документы.
  • vgd.ru - "All Russia Family Tree. Российская генеалогия" Всероссийское генеалогическое древо. ВГД - это постоянно растущая интернет-коллекция сведений о людях, связанных с Россией, независимо от национальности и времени  жизни.
  • istorya.ru - сайт "История.РУ". Всемирная история и История России. Хронология, библиотека, статьи. Карты. Рефераты. Экзамены.
  • Historic.ru - исторический проект. Библиотека по истории. Карты. Семь чудес света. Материалы о культуре древних цивилизаций (инки, ацтеки, гиперборейцы, шумеры и др.). Книги и учебники, статьи, карты, тематические энциклопедии.

Искусство

  • Музеи России

Научно-популярные и познавательные сайты

2009-12-04
11:38:20
Контакты
353900 Новороссийск, ул. Губернского, 40
8 (8617) 72-03-90
Филиал №1 им.А.Гайдара
ул.Аршинцева, 50
(8617)27-91-79
Филиал №2
пр.Ленина, 31
(8617)72-62-16
Филиал №3
ул.Видова, 190
(8617)26-02-42
Филиал №4
ул.Видова, 123
(8617)21-37-38
Филиал №5
пр.Дзержинского, 210
(8617)64-94-62
Филиал №6
ул.Волгоградская, 44
(8617)22-34-83
Филиал №7
ул.Куникова, 62
(8617)63-76-35
Филиал №8
ул. Мефодиевская, 118 б
(8617)27-27-58
Филиал №9
ул. Первомайская, 9
(8617) 27-93-54
Заказ книг
ул.Губернского, 40
8 (8617) 72-03-90
Централизованная система детских бибилиотек г. Новороссийска. © 2010 - 2024