Версия для слабовидящих
75 ЛЕТ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЕ!!!
Это всё правда. Всё это было 12+
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
04.02.2020 16:33

Давно известно, что жизненный опыт человека складывается не только из того, что он пережил, но и из того, что он прочитал, и как понял и пережил прочитанное. Поэтому повесть А. Лиханова «Последние холода», рассказывающая о взрослении детей войны в последнюю военную весну, даёт школьникам возможность понять себя среди других, увидеть очень непростой и трагичный опыт военного детства. Эта книга становится по-особому актуальной в год 75-летия Победы в Великой Отечественной войне.
Своим произведением Лиханов заставляет читателя по-новому взглянуть на те далекие страшные годы, взглянуть так, чтобы сердце защемило от боли. Чтобы подрастающее поколение научилось ценить то, что имеет – мирное небо над головой, и помнило, что для многих детей мира война продолжается и сегодня.

Для учеников 8 «А» класса ТЭЛ обсуждение повести состоялось 27 января. Началось мероприятие песней «Дети войны» (О. Юдахина, И. Резник) в исполнении Т. Гвердците́ли, которая создала нужное настроение. Называлось обсуждение: «Это всё правда. Всё это было». После краткого рассказ об Альберте Анатольевиче, заведующая отделом обслуживания от «11 и старше» Центральной детской библиотеки им. Крупской (ул. Губернского, 40) Ушакова Виктория Владимировна задала уже традиционный для восьмиклассников вопрос: эта книга для детей или для взрослых? Сошлись на том, что как обычно, выбранные книги имеют двух адресатов, и подтверждением этому стало высказывание самого автора: «Мои книги для всех, и, может быть, для родителей более, чем для детей, хотя, честно говоря, я хотел бы, прежде всего, быть услышанным ребёнком». А следующие вопросы были таковы: о чем эта книга? Какие чувства вызвала у вас повесть? Что нового о жизни во время Великой Отечественной войны вы узнали из этой повести? Кого мы можем назвать главными героями повести?
Здесь ребята были единодушны. Коля, Вадим, Марья и голод. Что такое тыловой город? Кто такие эвакуированные? Когда Коля начинает осознавать трудную жизнь, ощущать по-настоящему военное время? Какие чувства испытывает Коля к Вадиму? Почему они противоречивы? Какими чертами характера обладают Вадим и Маша? Почему Коля считал, что Марья и ее брат учили его, и знания эти были «из неписаных учебников». Почему Вадим не обратился ко взрослым за помощью, когда с сестрой они остались одни без карточек и денег? Чему научила Колю встреча и дружба с Вадимом и Марьей? Почему Коля сравнивает ребенка с елочной игрушкой? Какую мысль Альберт Лиханов пытается донести до взрослых? Нужны ли нам сегодня книги о войне? Школьники согласились, что книги о Великой Отечественной войне обязательно нужны. Ребята высказали мысль, что им интереснее читать книги, написанные либо участниками, либо свидетелями тех страшных событий. Людям тех лет немало досталось горьких уроков. Слова сострадания, сочувствия, сопереживания – не только воспитывают людей, но и делают их мудрее.
Подвели итог обсуждению слова автора книги: «О войне пишут для того, чтобы не забывали её новые люди. А еще для того, чтобы эти новые люди, спотыкаясь о тяготы своих собственных дней, знали: они не первые, кто-то жил до них на этом свете. А потому стоит посмотреть в прошлое, когда не знаешь, как идти в будущее».
В заключение обсуждения книги прозвучала «Послевоенная песня» (А. Эшпай, Р. Рождественский), строки из которой: «Только не забыть бы это, Не забыть бы это, Лишь бы не забыть!» как нельзя лучше соответствовали цели обсуждения.

Фото

 

Подпишись на новости сайта! Наш блог в LiveJournal
Мы в twitter! Смотри нас на YouTube!!!
Мы ВКонтакте! Мы на FaceBook!


Праздники и события России
Читайте книгу С.А.Санеева, посвященную истории детских библиотек Новороссийска
"Учреждение истинно просветительное..."

Опрос

Сколько городов носит почетное звание городов-героев?
 





Яндекс цитирования