Версия для слабовидящих
Отзыв о тетралогии Дженнифер Роберсон «Магия Мечей»
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Роберсон, Д. Магия Мечей : фантастическая тетралогия / Д. Роберсон ; пер. с англ. Т.Выборновой ; худож. М.Иевлева. - М. ; Минск : Ника-Пресс, Букмэн : Междунар. книжный Дом, 1996. - 608 с. - (Феникс). - Содерж. : Танцор Меча; Певец Меча.
Ст. о., ф. 4, 6.

После прочтения тетралогии «Легенды о Тигре и Дел» у меня остались незабываемые впечатления. Я полюбил этот роман.
Сразу скажу: этот роман имеет множество недостатков, и для того, чтобы полюбить его, нужно, наверное, набраться терпения. Говорю это, исходя из своего личного опыта, ведь по-настоящему полюбил я этот роман только ближе к третьей книге, и если бы у меня не хватило терпения, я бы многое потерял. Наверное, стоит начать с недостатков. Основным недостатком (даже скорее собирательным) можно назвать практически полное отсутствие описания, объяснения или раскрытия внешнего мира. Он не мертвый, нет! Он очень даже живой (и главным героям придется это испытать на собственных шкурах), просто автор не описывает его, и от этого он не кажется живым. Большинство второстепенных персонажей никак не раскрываются; политическое, географическое, экономическое устройство этого мира нигде и никак не описывается; взаимоотношения религиозных групп, их вероисповедания практически не упоминаются; наличие в этом мире богов и волшебных существ дается нам, как нечто само собой разумеющееся, и о том, что нам нужны объяснения, никто не вспоминает, а магия даже после полного и даже повторного прочтения романа совершенно непонятна и даже, наверное, не раскрыта (поставили нас перед фактом, что она есть, и пошли дальше); внешние красоты этого мира или не встречаются персонажам на пути, или их не описывают; и самое главное: после того, как главные персонажи покидали ту или иную территорию, я не мог о ней сказать совершенно ничего! Разве только то, сколько у главных героев возможностей влипнуть в неприятности. Также моему удивлению не было предела, когда после анализа содержимого тетралогии (после полного прочтения) я не обнаружил там никакого упоминания о письменности! Возможно, у меня не так хорошо с памятью или вниманием, и там были упоминания какой-то письменности (руны на яватмах не в счет), но я не смог ничего подобного вспомнить. Если обобщить все вышесказанное, то получается следующее: Все, что мы узнаем о мире Тигра и Дел, можно описать на одной-двух страницах книжного формата. Как-то так.
Для большинства людей подобного описания содержимого романа может вполне хватить, чтобы махнуть рукой и пойти читать что-то совершенно другое. Но у этой тетралогии есть и достоинства. Их все, также как и недостатки, можно назвать одним пунктом: Тигр и Дел. Или главные герои. Если задуматься, то что может остаться в книге, если из нее почти полностью убрать внешний мир и второстепенных персонажей? Правильно, центральные персонажи и все, что с ними связано. Если говорить честно, то взаимоотношениям этих двух персонажей между собой посвящено чуть более, чем две трети всего романа. Лично меня это вначале раздражало, потом вызывало скуку, и только ближе к третьей книге я начал читать с огромным удовольствием (потому терпение и нужно). «Легенда о Тигре и Дел» - это не история о великих подвигах и победах, где события охватывают весь мир (или большую его часть). Это не анналы целого мира или какого-то государства. Это история двух человек, их горестей и несчастий, радостей и личных побед, достижений, провалов и исканий правды и справедливости. Это история их взаимоотношений, раскрытая настолько широко, глубоко и ярко, что к концу четвертой книги кажется, что ты сам прожил эту историю, увидел все своими собственными глазами и испытал все страдания на себе (если ты не черствый сухарь). В конце я пришел к выводу, что описания внешнего мира столь скудны не потому, что автор не любит описывать внешний мир, а потому, что описание велось так, как все это видят главные герои. Например, Песчаный Тигр до начала этой истории знал о магии и богах только то, что они есть, и что он может чувствовать магию, когда она совершается (и таким же образом она и была описана нам).
Терпение при первом прочтении нужно не потому, что все самое интересное находится во второй половине (это не так, поверьте на слово). Оно нужно по той причине, что для того, чтобы полюбить этот роман, его нужно в первую очередь понять. Понять, ДЛЯ ЧЕГО он был написан. Когда приходит понимание, приходит и любовь к роману (во всяком случае, так произошло со мной).
Лично я порекомендовал бы «Легенду о Тигре и Дел» всем, кто любит читать, даже тем, кого от фантастики и приключенческих повестей-романов тошнит, потому что, повторюсь, «Легенда о Тигре и Дел» - это не приключенческое фэнтези, а история двух человек, которым досталась очень сложная жизнь и в которой им приходится искать себя и свое место в мире. И даже если вы уже успели прочитать множество книг, посвященных примерно тому же, этот роман сумеет вас удивить и показать вам то, с чем вы еще не сталкивались. Ну, также это идеальный пример того, как будет выглядеть книга, в которой мир практически не раскрыт, и где персонажи, выпестованные автором, полностью раскрываются и развиваются прямо на глазах читателя. И диалоги. Прочитав этот роман, вы еще долго будете разочарованно вздыхать после прочтения очередного диалога в каком-нибудь романе и приговаривать «А в «Тигре и Дел» было лучше!».
Моя личная оценка этого романа - десять яватм из десяти. И один бунтующий жеребец.
Федосеенко Сергей. ТЭЛ, 10 Б.

 

Подпишись на новости сайта! Наш блог в LiveJournal
Мы в twitter! Смотри нас на YouTube!!!
Мы ВКонтакте! Мы на FaceBook!

Праздники России
Читайте книгу С.А.Санеева, посвященную истории детских библиотек Новороссийска
"Учреждение истинно просветительное..."

Опрос

Чем славится Ханское озеро в Краснодарском крае?
 
Яндекс цитирования
Rambler's Top100



Заготовка фруктов впрок    Косим - Чистим - Убираем    Игро Блок - Компьютерные мини игры